В армии было интересно. Я полгода был в учебке в Николаеве, а потом в ГДР, город Людвигслуст, тогда в 30 км от ФРГ.
Это как если человека, который может воспринимать весь спектр цветов, от красного до фиолетового, заставить два года смотреть на оттенки, например, синего. За два года способность различать мелочи очень усиливается. Так же и здесь — толпа самых разных характеров, спрессованная в одном месте. Научишься разбираться в характерах по мельчайшим деталям в лице, в глазах. Кто-то похож на обезьяну, кто-то на женщину. Прикольно.
Я был командиром отделения СПГ. Станковый противотанковый гранатомет — это такая труба на трех ногах, в нее сзади заряжается граната, типа ракеты, а когда стреляет недалеко от тебя, кажется, что небо немножко сдвинулось. Весит порядка 50 кг. Однажды на учениях я, как командир, выскочил из своего БТР первым, взял его на руки из люка, и побежал бегом в нужное место. Веса я просто не чувствовал, столько адреналина в крови. За эти учения я с отделением получил благодарность от нашего начальника штаба батальона, он до этого назначения был командиром разведроты в афгане. До сих пор вспоминаю.
Однажды, уже учась в институте, после армии, я вспомнил, как работал на немецком заводе пару месяцев. Странно это, живешь-живешь, и вдруг из памяти выползает такое, о чем забыл намертво. Сначала немцы попросили 10 человек на неделю, меня поставили на фрезерный станок. Когда неделя прошла, начальник цеха попросил нашего начальника, чтобы меня оставили у них работать. Иногда хочется погордиться, что вот такой я был хороший работник, что даже немцы хотели меня видеть 🙂 Там же, на заводе, я в соревнованиях с одним дедом точно узнал, что могу наживленный гвоздь-стопятидесятку загнать в доску с одного удара 🙂
Там же, в армии, из журналов Радио я понял, что же такое программирование на языках высокого уровня.
Но я все это к чему вспомнил. В последнем полугодии наш взвод строил ангар для техники. Сначала ямы для фундамента столбов, потом столбы, потом арки перекрытий, между арками железобетонные поперечины. Когда клали арки на столбы, даже по лестнице к верхушке столба было страшно лезть на высоту третьего этажа. А через месяц я спокойно бегал по этим поперечинам.
Что я хотел сказать-то. Человек все может, только боится.

Добавить комментарий