Добряк, а скажите, как попасть в эту яхтную жизнь? Как попасть в такую команду, которая ходит от Майорки до Тенерифе? Надо учиться? Или что? Эта яхта — она чья?
Вообще, сколько это стоит?
Кхм… Problemsolver… так много вопросов сразу…
Сегодня не как в 80-е… по всей стране полно парусных школ, почем это сегодня — без понятия. Но также полно парусных сайтов, где люди с яхтами подрабатывают катанием платежоспособных. Но попасть на лодку полным идиотом толку мало — надо хоть чего почитать.
Как хожу я: конечно же, берем лодку у чартера. Вот пример, у них беру часто
http://www.fyly.gr/
Там же и цены. У постоянных клиентов заметный блат. В Эгейском море конец октября раз на раз не приходится, но мне нравится, и команде со своим капитаном (bare boat) предлагается, к примеру, не в сезон Bavaria 46 с 4-мя каютами и еще одним спальным местом в кубрике (не советую, экономии пшик, а неудобно) за 1500 в неделю, а если на 2 недели (одной недели очень мало!) то можно выторговать и за 2500. Это на 8 человек! Еще горючее и т.д. и т.п — под 400 евро на человека. На лодке кухня, готовите сами, но горячительное одет бойко, иногда ресторация, так что считаем по 20 евро в судки, т.е., еще 300 евро на человека. И еще сотная на булавки — 800 евро за полноценный 2-недельный отдых, и плевал я на любые 5-звездочные отели с пляжом, который я на второй день возненавижу.
Но в самый сезон аренда почти утраивается.
Все греческие и турецкие чартеры российские яхтенные права принимают спокойно: если прочитать, какая ответственность на капитане, то поймете, что без хотя бы одного ОПЫТНОГО шутки лучше не шутить.
А за две недели много чему можно научиться — а кто ничего не освоил, ну такие у него руки кривые, делать ему на палубе нечего.